В прошлый раз мы прогулялись вдоль набережной Сены, и прошли от Собора Парижской Богоматери до Эйфелевой башни - символа не только Парижа, но и всей Франции.
В сегодняшней небольшой статье мы посетим этот грандиозный объект, который, кстати, когда-то был самым высоким сооружением в мире.
С 1889 года Эйфелева башня удерживала этот статус в течение сорока лет. Но в 1930-м первенство перешло к зданию Крайслера в Нью-Йорке. А уже через одиннадцать месяцев самой высокой стала другая, не менее популярная достопримечательность. Но сейчас не об этом.
Если бы Гюстав Эйфель строил свою башню сегодня, то, скорее всего, защитники исторического облика города не позволили ему этого сделать. К счастью, в 1889 году ещё не существовало списков ЮНЕСКО, а голоса противников башни были не столь сильны, чтобы заблокировать решение муниципалитета. Благодаря этому, Париж обрёл уникальное украшение, одинаково узнаваемое сегодня во всём мире.
Я никогда не испытывал трепета перед Эйфелевой башней, но оказавшись рядом с ней не мог не поразиться её размерами и изяществом. Есть в этой железной красавице какая-то притягательная сила, заставляющая искать её глазами над крышами домов. Ги де Мопассан, не любивший творения Эйфеля, находил достоинством башни то, что это единственное место в городе, откуда её не видно. А мне кажется, что это её единственный недостаток.
Если вам невыносимо хочется увидеть Эйфелеву башню прямо сейчас, то нажмите сюда.