четверг, апреля 23

Париж - город влюблённых?


Париж хорош не только своими достопримечательностями, но и сам по себе. Улицы и горожане представляют туристический интерес не меньше архитектурных памятников. В этой статье путешественники покинут остров Сите, и прогуляются вдоль набережной Сены до самого знаменитого символа Парижа - Эйфелевой башни. По ходу прогулки мы узнаем, правда ли Париж - город влюблённых, и что делать, если любовь угрожает конструктивным элементам городских сооружений.

Напомню, что в прошлой статье мы осмотрели Собор Парижской Богоматери, и остановились на Мосту Архиепархии.
Этот мост через Сену примечателен видом на восточный фасад собора. Но знаменит он прежде всего тем, что тысячи влюблённых пар оставляют на его ограждениях навесные замки в знак своей вечной любви. Замков висит так много, что специалисты всерьёз беспокоятся, выдержит ли мост их вес.

Тысячи и тысячи замков!

Традиция "смыкать" свои чувства замком появилась в итальянской Флоренции, и быстро стала популярной во всем мире. Сегодня следы подобных актов вандализма можно встретить в любом крупном городе. Но в Париже - столице всех влюблённых - это явление приобрело масштаб эпидемии. Романтические пары со всего мира уже оставили на оградах парижских мостов примерно семьсот тысяч замков.

Наши люди не исключение.


Существует даже общественное движение, выступающее за запрет замков любви в Париже - No Love Locks. Власти города боятся, что радикальные методы могут отпугнуть туристов, и не спешат вводить санкции против влюблённых. А, например, мэрия Нью-Йорка в прошлом году заявила, что будет удалять замки, прицепленные к Бруклинскому мосту без всякой жалости.
Мои симпатии в этой истории - на стороне противников романтической традиции. А ваши?


Всё это происходит, потому что за Парижем закрепился особый статус. Париж - это город влюблённых. Хотя, если верить статистике, то 52,4% парижан - одиноки (см. таблицу 4.4.1). Это самый высокий процент во Франции. Средний размер домовладения в Париже - меньше двух человек.


Как же так вышло, что город, где половина семей состоит из одного человека, знаменит на весь мир, как столица любви?!

Говорят, такую репутацию Париж получил в XIX веке, благодаря множеству публичных домов, многие из которых были настоящими светскими салонами.
Публичные дома перешли в легальное поле по указу Наполеона в 1804 году, и уже к середине века в Париже было более двухсот подобных заведений. Это привлекало в город богатых аристократов из той же викторианской Англии, где подобное поведение было недопустимым, представителей богемы, и прочих адептов либертинизма.
Так, постепенно, Париж стал ассоциироваться с лёгкостью нравов, свободой любви, атмосферой праздника.


В поисках этой атмосферы сюда до сих пор приезжает 32 миллиона туристов каждый год.


Впрочем, хватит болтать. Давайте погуляем!

В Париже очень развит велосипедный транспорт. Велопрокат здесь - это, по сути, часть общественного транспорта города. Станций проката очень много. Первые полчаса аренды - бесплатно. Можно взять велосипед с помощью единого проездного. Подробнее тут.
По такому же принципу организован велопрокат в Москве.
Не забывайте, что велосипед - это идеальный способ познакомиться с городом.


Набережные Сены обсажены деревьями. Вдоль них даже приятно гулять.




Молодожёны, как и у нас, любят постановочные фотосессии.



Эти - специально приехали в Лувр.


Так как бо́льшую часть нашего коллектива составляли дети, то мы решили в Лувр не заходить, а ограничились его внутренним двором.


И площадью с пирамидой.



Почти каждый турист на площади пытается поймать пирамиду за верхушку.





Но получается не у всех.


Хотя при некоторой настойчивости может получиться интересный эффект.


Сама пирамида при этом похожа на чайный пакетик.


Пусть Алевтина украсила Париж только на несколько дней, но это лучшие несколько дней в истории города :)




Идём дальше.
В парке Тюильри стоит стыдный мужчина, который делает жест рука-лицо, известный как facepalm.jpg.


Крупнее.


А это очередная звонящая. В компанию к древнему греку из Олимпиидевушке из музея Метрополитен, и её коллеге из Дрездена.

И наконец, конечная цель нашей прогулки - Эйфелева башня. Она и сегодня выглядит внушительно, а в 1889 году, наверняка, казалась исполинской громадиной.



Как и любой объект такого размера, она кажется ближе, чем есть на самом деле.


Но вскоре городские кварталы расступаются, и вы оказываетесь один на один с этой красавицей.


Подробности нашего с ней свидания читайте в следующей статье!