вторник, августа 19

о братьях наших меньших

В Аптекарском Огороде осушили пруд. Суровые мужчины в высоких резиновых сапогах ловят теперь в нём ещё живых золотых рыбок; почти живых золотых рыбок; и уже неживых золотых рыбок. У них сачки и вёдра, и папиросы в зубах. А рыбки такие маленькие... Некоторые очень даже подвижные - словно акулы разрезают водную гладь плавником, пузом шаркая по дну. Суровые мужчины складывают их в вёдра без разбору. Наличие жизни в теле не является критерием отбора.
Жизнь жестока, суровые мужчины суровы.

Вспомнилась другая история, в связи с этим.
Был я однажды в Новосибирском Зоопарке. Было похмелье, и я тогда ещё курил. Нас, сидящих на лавочке, было трое или четверо, и каждый по-своему боролся с "недугом". Позади нас находились клетки с какими-то хищниками, которые, по-видимому, дремали в первых лучах весеннего солнца. Было очень тихо.
Я курил, Олег молчал, Михаил ногой качал, когда где-то вдали послышались скрипы раздолбанной тележки. Мерно и неспеша тележка приближалась, заставляя хищников позади нас сходить с ума. Чем ближе тележка, тем яростнее сумасшествие.
Румяная девушка с двумя косичками толкала тележку и швыряла огромные куски мяса волкам в пасть. Волков она не боялась, мясо кидала прицельно!
В последней клетке было пусто. Кроме будки, похожей на собачью, там ничего и никого не было. В эту клетку румяная девушка выпустила пару цыплят. Самых настоящих, живых. Цыплята сразу повскакивали на ноги, и стали лапками рыть грунт, щипать траву, щуриться на солнце, тоненько перепискиваясь друг с другом.
Выждав несколько минут, румяная девушка убила обоих, стукнув головами о крышу будки. Их тёплые тела были заброшены внутрь, где, как оказалось, жила какая-то дикая кошка. Буквально накануне она принесла нескольких чудесных диких котят, и ещё была слаба, чтобы ловить дичь самостоятельно.
Девушка удалилась. Для неё это были рабочие будни. Для нас - острая потребность выпить.
октябрь 2007

о тысяче километров

То было самое начало июля. Они только что забрали Костю, и мы всё ещё были в растерянности. Пока я выяснял подробности, оказалось, что мы опаздываем на самолёт.
В спешке никто не подумал обменять наши рубли на их дойч марки, и это определило характер всей следующей недели. К тому же, последние десять долларов мы отдали таксисту "за скорость".
Хотя, если бы мы прилетели куда нужно, половина проблем отпала бы сама собой. Но тогда мне не о чем было бы сейчас писать.

Заскочив накануне в авиакассы мы купили билеты куда-нибудь в Германию. Именно так!
- Самый ранний рейс в Германию на четвёртое число, - сказали мы.
Расчёт показался верным, так как мы недооценили Германию - нам она представилась не больше Московской Области. К тому же конференция начиналась именно четвёртого числа, и нам очень не хотелось опаздывать.
Это была моя первая поездка за границу. Фаиля везла меня на конференцию, посвящённую проблемам молодых. Мы представляли на ней Российский Союз Молодёжи.
Проблема заключалась в том, что конференция проводилась в Берлине, а мы прилетели во Франкфурт-на-Майне. Как потом выяснилось, мы промахнулись на тысячу километров. Российская валюта на территории их страны была просто цветными фантиками, и это заметно отягощало наше положение. Всё, что нам удалось получить от местного обмена валют, это несколько марок взамен завалявшихся у Фаили французских франков, и лист бумаги, на котором мы написали матерное "нах Берлин". В нашей ситуации автостоп показался единственным выходом. Но ни один рейсовый автобус не соглашался вывезти нас на трассу. Два по цене одного никак не устраивало немецких водителей. Мы были в отчаянии!
И вот тут произошло то самое из-за чего мне захотелось эту историю опубликовать. Человек, похожий на Дэвида Коперфильда, подошёл к нам и поинтересовался в чём наша проблема. Поинтересовался на хорошем... Да что там! На настоящем русском языке.
Вникнув в детали, первым делом он предложил нам кров.
- Я дам вам двадцать марок и объясню как доехать. Моя подруга там вас встретит, накормит, - сказал он. - А после придумаем как быть дальше.
Вот так просто! Мы видели его первый раз, он видел нас впервые.
Всё разрешилось проще, мы не поехали к нему. С его мобильного мы позвонили в Берлин, и там организовали "спасательную операцию". Давид - таксист. Встречал в аэропорту некоего Хера Краузе с супругой. После беседы с Давидом Хер Краузе не возражал, чтобы мы ехали в его такси. В дороге мы разговорились, чета Краузе оказались очень душевными людьми. Высадив Краузе в Майнце, Давид отвёз нас в Висбаден, где нами занялись другие люди, и началась совсем другая история.

А Давиду из Тбилиси, бывшему советскому - огромное спасибо!
ноябрь 2007

о героизме

Вы бывали во Владивостоке? Нет?
Чтобы представить топографию города, вам достаточно вспомнить какой-нибудь голливудский фильм с действием в Сан-Франциско. Например сериал, где герой Дона Джонсона рассекает на жёлтом Плимуте Барракуде с горки на сопку, с сопки на холм.Во Владивостоке можно зайти, например, в магазин, подняться на третий этаж и выйти на улицу через такой же точно нормальный выход, как и на первом этаже. Немного утомительно, прогуливаясь по городу пешком, подниматься в гору. Зато чудесно с неё спускаться.

Так вот.
В этом городе я познакомился со скейт-бордом. Мы брали доски на прокат, и пробовали себя на огромной асфальтированной площадке посреди "Океана". Не могу вспомнить, был ли это пионерский лагерь или просто база отдыха. Не важно.
Главное, что площадка эта находилась на высоком утёсе. С одной её стороны был парапет, обрыв, и море внизу, а с другой - крутая дорога в город. Она разматывалась с площадки вниз под каким-то невероятным углом.
Конечно, первое время мы даже не смотрели в сторону дороги. И без этого было страшно. Но не бывает так, чтобы пацан не сделал чего-то героически-самоубийственного. Ведь в том возрасте и геройство и самоубийство источают одинаково сильный аромат романтики.
Для пущего романтизма, разгонялись от парапета - выше просто некуда было забраться. Ускорение не только слышалось ушами, и чувствовалось телом, оно отлично просчитывалось в уме согласно непонятным ранее законам Ньютона.
А так как ум был занят серьёзными расчётами, то он не мог придумать как остановиться. Наверное, поэтому и заставил меня спрыгнуть в газон. Больно не было. Но оставалось горькое чувство - романтические мечты были опрокинуты и разбросаны по траве. Моей дружбе со скейт-бордом более не суждено было состояться.
ноябрь 2007

О плёнке


О Стамбуле можно говорить долго. Бесконечно долго. Поэтому я даже не стану пытаться. Потому, что всё, что я скажу не выразит ничего... Стамбул нужно смотреть, ходить, трогать руками. И в любое время года.

Когда-то, в самом конце декабря мы приземлились в аэропорту Ататюрка. Шикарный, должен сказать, аэропорт. Пальмы, солнце, море, чайки... Всё это было так не похоже на предновогоднюю Москву! И так мне нравилось! Так нравилось, что я начал щёлкать всё подряд. Азарт был ого-го какой!!!

Накануне я взял у Роша старый Пентакс. Втёмную заправил в него плёнку. И даже пару раз пристрелялся дома. Он был абсолютно ручной. Ему нужно было взводить курок, руками крутить объектив... И всё это мне очень нравилось.
Нравилось до тех пор, пока мне не стало казаться подозрительным, что плёнка не кончается. Позади день, переполненный эмоцией, а плёнка не кончается! Подвёл механизм, который накручивает её на себя. Сказалась неопытность.
Пришлось на следующий день повторить все пейзажи, улицы, здания. Вот только с портретами никак не выходило. Настроение было испорчено.

К следующему отпуску мы обзавелись мощной "цифрой" и больше таких подвохов не знали.
И знаете, как-то уж очень теперь хочется в Стамбул вернуться!

P.S. А сколько там стоит плёнка!!! Это просто неприлично!!!
ноябрь 2007

о гордости

Серёга женился 28 декабря. Специально выбирал дату так, чтобы попраздничней было: после свадьбы новый год, потом рождество, потом старый новый год, и следом серёгин день рождения.
Не приехать я не мог, и я приехал.
Ничего определённого о городе Кемерово сказать не могу. Город как город. Помню было холодно и была река.
Чтобы свадьба не превращалась в то, во что обычно превращаются свадьбы, Серёга прямо из ресторана увозил гостей в горы - благо до Горноалтайска несколько часов на машине. Но мне с ними было не можно. Я должен был вернуться в Новосибирск, встретить Тоню, и уже вместе, поездом и такси, мы добирались до Аи. Поэтому все уехали, а я остался, и очень рано утром должен был на электричке ехать в эНск.

Я не помню ни одного раза, когда моя одежда соответствовала бы сибирской зиме. То у меня нет шапки, то пальто слишком тонкое, то ноги мёрзнут. Вот и в тот раз, чтобы не дать дуба мне нужен был ещё один свитер. Серёгина мама мне одолжила красивый, тёплый свитер с высоким воротом. Толком не проснувшись я натянул его, оделся и завалился в такси. Такой же сонный я завалился в вагон электрички, где было очень и очень тепло. А свитер был тёплый и тёплый, и... женский(!) Почти ангорский, пушистый, с двумя пустующими отсеками на груди, которые, словно вытянутые на треничках коленки, неловко мялись, но при этом не оставляли свою феминистскую гордость ни на минуту!
Почему то мне сразу сделалось неловко. И на настойчивые предложения проводницы раздеться и выпить кофе я отнекивался и просил воды. Было жарко! Очень!
Мел с Зёмой смеялись от души, когда увидели мой наряд.

В последствии Зёма одолжил мне свой свитер а-ля Хемингуэй, а белоснежную ангору я, с благодарностью, отдал серёгиной маме.
ноябрь 2007

Предъявите документы

В интернет-кафе Болоньи меня попросили оставить копию любого удостоверения личности, чтобы позволить мне на три минуты заглянуть в почтовый ящик!
Говорят такой в стране закон!

Километры в розницу и оптом






























Вот что мне действительно понравилось в Италии, так это автострады. Даже не сами дороги, а то, как они вписаны в пейзаж. Мосты и тоннели в горной гряде выглядят настолько естественными, и так аккуратно выполненными, что создаётся впечатление будто они природного происхождения. Если их и строили люди, то они явно не касались земли; не топтали траву, не ломали деревья, не сваливали кучи щебня...

Один минус: дороги очень узкие. По две полосы в каждую сторону, как правило. В правой полосе обычно едут большие грузовики, которые редко превышают 90 км/ч. Слева же летят шумахеры где-то между 140 и 160 км/ч. Чтобы ехать с комфортными 120 км/ч, такой полосы нет. Приходится либо гнать, либо тошниться, либо лавировать.

Дороги, кстати, платные. 1,80 евро за 10 километров, но ставка регрессирущая - чем больше едешь, тем меньше платишь.
Всего за 10 дней проката мы накатали по стране 2023 км. За дороги же, в совокупности, не заплатили и сотни евро.

В общем, всё красиво и практично.

Я, правда, не был на немецких автобанах...

понедельник, августа 18

О мёртвом сезоне

Впервые, мысль побывать на морском курорте в мёртвый сезон меня посетила на Миконосе. Миконос это остров, где-то посередине Кикладского архипелага, с пятью белёными мельницами недалеко от главной пристани. Тогда, шумные таверны мне представлялись с наглухо заколоченными окнами, с собранной на веранде, и покрытой полиэтиленом мебелью, а людные пляжи виделись серыми и пустынными, с брызгами холодного моря. Обязательно должен идти дождь. Обязательно нужно замёрзнуть на берегу, и искать тепла в кружке горячего кофе, наблюдая за тем, как волны в крошку разбиваются об утёсы...
Наверное, такое бывает на севере Франции, или на юге Англии. Не знаю. На традиционных для россиян летних курортах всё оказалось немного иначе.

Кипрская Ая Напа - очень оживлённое летом место. Аквапарк и и ночные клубы, магазины и ресторанчики... В январе всё это было закрыто. Где-то даже мебель была собрана на веранде и, да-да, покрыта полиэтиленом. Но +18°С и ясное небо не совсем передавали настроение именно мёртвого сезона. Это даже не смотря на то, что прохожие на улице встречались очень редко, машины - ещё реже, а ближайший открытый супермаркет находился в километре пешего пути. Автобусы почему-то не ходили.
Море, конечно, волновалось, но не штормило. Был холодный ветер, но его усилий явно не хватало чтобы создать ожидаемый эффект.

Пальмы украшены праздничной иллюминацией, бумажные санта клаусы прячут оленей в тени апельсиновых деревьев...
И новый год - не новый год, и мёртвый сезон - не мёртвый!
январь 2008

Рент-а-кар

Удивительно, но в Европе бывает трудно взять напрокат автомобиль с автоматической коробкой передач. Если в Москве такие машины преобладают (или делят участие с механическими коробками пополам), то например в Испании или Италии эти автомобили попадают в разряд роскошных. Следовательно и модельный ряд с такими коробками соответствующий.
Приятным исключением оказался Кипр. Там можно взять простой недорогой автомобиль с автоматом без особых проблем.

Пляжи Тосканы

Пляжи в районе Виареджио, Марины ди Пьетрасанта, Форте дей Марми оказались частными. Чтобы поваляться под солнцем у самого берега моря нужно либо ехать на бесплатный пляж в Виареджио (что неудобно, если вы остановились севернее), либо толкаться на маленьком кусочке бесплатного пляжа (free beach).
Ходить вдоль моря и купаться можно, а вот загорать лёжа - нельзя.
Хотя, с другой стороны Италии, в Лидо ди Волано, пляж общедоступен. Правда там вода совсем грязная.

Колизей


Огромная такая каменюка! Вход в неё (плюс выставка внутри Колизея (mostra), Римский Форум, и Холм Палатин) стоит 11 евро, если кому интересно. Впечатляет прежде всего своими размерами и толпами желающих попасть внутрь. Работает с 09:00. Чтобы избежать очереди лучше всего придти немного раньше открытия.

Сикстинская капелла

Это такой грандиозный развод туристов на посмотреть музеи Ватикана. Очередь туда такая, что Ленину с его мавзолеем и не снилась. Вход - 14 евро.

Повсеместно указатели на Capella sistina. Везде. Почти на каждом углу и повороте. Насколько я понял, в музей все идут только ради неё. Но чтобы радость от созерцания творения Микеланджело была ощутимее, нужно пройти не знаю сколько километров статуй, картин, и гобеленов. И не просто пройти!

Вот представьте метро в час пик. А теперь представьте, что всем этим людям нужно идти пять километров в одном направлении. С лестницами, узкими переходами, подъёмами, спусками.

А когда вы достигнете цели, и войдёте в саму капеллу, у входа вас будет ждать колоритный страж и громко кричать "Silensio!", и хлопать в ладоши. Призывы к тишине необходимы, так как в капелле собирается огромная толпа, которая как гигантский пчелиный улей жужжит-жужжит-жужжит... Иногда у стража действительно получается "выкричать" полную тишину, и становится сложно удержаться от аплодисментов.

Фото-, видеосъёмка запрещены. Пару раз охрана даже заставляла самых наглых нарушителей стирать только что сделанные снимки.

Что до самой капеллы, то мне она не показалась как-то особенно прекрасной. Росписи на фотографии, размещённой слева, ни чем не хуже, чем на потолке капеллы. Дело наверное в растиражированности её фрагментов. Эпизод "соприкосновения пальцев", я думаю, известен всем. Даже тем, кто не знает откуда это изображение взято. Отсюда и такой ажиотаж.

Кстати! Если в музеи Ватикана женщин пустят в коротких платьях/шортах и в майках с открытыми плечами, то в Соборе Св. Петра такой номер не пройдет - "полиция нравов" не дремлет! Выбирайте форму одежды заранее!

Лестницы в Венеции

Вот, например, что оказалось сюрпризом, так это то, что почти все венецианские мосты имеют ступени. Грубо говоря, это лестницы перекинутые через каналы. Столько раз за день коляску с ребёнком я, наверное, ни разу не поднимал/опускал.


А ещё все врут, что в Венеции летом воняет. Вокруг флорентийского вокзала воняет гораздо сильнее!
А несметных туристических полчищ хватает и там и там.


Вводное слово

Попробую тут писать о путешествиях. Местах, практиках, способах, и т.д.
Возможно, кому-то будет интересно. А может даже и полезно!

Итак, поехали!

Комментарии приветствуются!