пятница, декабря 19

Знакомство с Миланом


Уж скоро новый год, а я всё не могу закончить с летними путешествиями. В очереди стоят Казань, Нижний Новгород, Хельсинки, Милан, Париж, Диснейленд, Муром, Мюнхен. Надеюсь, я успею написать о каждом до того, как наступит новая пора летних приключений.
В прошлый раз я рассказывал о Театре Тишины. Это была последняя статья о тосканском лете. Далее наш коллектив разделился. Друзья возвращались домой, а мы с детьми приступали ко второй части нашего турне: Милан-Париж-Диснейленд.
Сегодня - рассказ о Милане.

Милан известен, прежде всего, как одна из столиц моды. Как место, где можно качественно пройтись по магазинам. Однако, мест таких в мире больше, чем одно. А, например, "Тайная вечеря" великого Леонардо есть только в Милане. И именно это должно делать его особенным. Но мало кто об этом вспоминает. Наверное, потому что по магазинам мы ходим чаще, чем на свидание с прекрасным. Впрочем, я пишу не о победе консьюмеризма, а о визите в город, где я не бывал раньше.

Да, в Милане мы впервые. Дети, понятно, мало ещё путешествовали, а мне было всё не досуг заехать. И вот, наконец, я здесь. И, кстати, совсем не ради Леонардо да Винчи. В городе я из-за концерта Aerosmith, который, к сожалению, посетить не удалось. Но благодаря любви к старым рокерам, я всё-таки оказался в столице Ломбардии.

Как распорядиться временем, если у тебя всего два дня в городе, и ты обременён двумя детьми, которым не интересно ничего, кроме мороженого? Правильно! Не нужно пытаться с ними бороться. Выпроси себе пару часов на "достопримечательность", а остальное время доверь им. Так я и поступил.


Первым номером в моей программе стоял миланский собор - знаменитый Дуомо ди Милано. Почему не да Винчи? Потому что к нему нужно заранее записываться, а я этого не сделал.

Миланский собор стоит на пятом месте по величине среди соборов в мире. Он вмещает сорок тысяч человек. Это как хороший стадион. Я вырос в городе, где всех жителей со всеми ближайшими деревнями было меньше, чем может вместиться в Дуомо.
Он так красив снаружи, что кажется глаза никогда не привыкнут к такой красоте, и ты сможешь любоваться им вечно.
Кстати, о вечности. За неполные шестьсот лет строительства, в языке миланцев появилось выражение "fabrica del Dom", описывающее очень долгое, и, возможно, невыполнимое дело. Первый камень в фундамент Дуомо заложили в 1386 году, а закончили только в январе 1965.


Как и подобает позднеготическому сооружению, собор изобилует декоративными элементами на фасаде. Массивные двери в храм - самый настоящий, подробный, комикс, отлитый в металле.



А вот от интерьера собора у меня таких хороших впечатлений не осталось. Наоборот, внутри было шумно, суетно, и повсеместно стояли огромные строительные краны.



Мы, конечно, походили-посмотрели, но без удовольствия. Уверен, что нам просто не повезло оказаться тут во время реставрационных работ.



Но главный козырь миланского Дуомо это не его внутреннее пространство, и не фасад. Крыша - вот главный аттракцион!

По исписанной туристами лестнице ты попадаешь в царство гармонии и порядка.



Крыша не только прекрасна сама по себе, благодаря бесчисленным статуям, аркам, и прочим кружевам, но и очень функциональна. На крыше собора показывают кино, устраивают концерты. Это полноценное общественное пространство.











Помните, как изящно был решён вопрос с решётками на окнах в Пизе? В Милане туристу приходится самому прорываться сквозь прутья.


Фотографировать эту геометрию можно бескнечно.









На этом попрощаемся с Миланским собором, и перейдём ко второму пункту нашей укороченной программы - замку Сфорца.

Замок Сфорца любопытен нам тем, что зодчие, строившие Московский Кремль в пятнадцатом веке, за образец взяли именно этот замок. Поэтому оба эти сооружения выглядят как двоюродные братья.








Правда, итальянскому брату не хватает стати и торжественности. Он больше похож на парк, обнесённый стенами.



Внутреннее пространство замка аккуратное и приятное, но какое-то беспомощное.


Здесь же есть музей, но мне он показался скучным. В общем, в Сфорцу можно было не ходить :)

Поэтому мы покидаем вторую мою достопримечательность, и отправляемся гулять по улицам, есть мороженое, и лопать пиццу.

Вернёмся на Пьяцца дель Дуомо - в самый центр Милана.
Площадь имеет правильную, прямоугольную форму. В самом её центре установленна конная статуя Виктора Эммануила II, первого короля объединённой Италии, обращённая лицом к собору. Здесь же расположен вход в метро на станцию Дуомо. И здесь же начинается знаменитая Галерея Витторио Эммануэле.


Галерея, по сути - большой торговый центр с дорогими магазинами.


Но очень красивый торговый центр.







Пройдя Галерею насквозь, оказываешься на площади перед театром Ла Скала, в центре которой стоит задумчивый Леонардо.




Привыкнув к зданию Большого Театра, ожидаешь чего-то такого же и от Ла Скала. Однако, нет. Ла Скала - театр внешне скромный. Я бы сказал, почти незаметный. Здание похоже на банк, или на суд, но никак не на театр.



Гуляем дальше.
Вот за этим углом скрывается церковь Санта-Мария-делле-Грацие, в которой находится "Тайная Вечеря". Пусть знаменитой фрески увидеть не удалось, но зато посмотрите какой мотороллер!


У детей свои достопримечательности.



А у меня свои.





На этом всё!

Милан оказался живым, динамичным городом с трамваями, средневековыми зданиями, современными памятниками, и, конечно, вкусным мороженым. Сюда определённо нужно вернуться, как минимум, ради оперы и фрески да Винчи.

Ну а пока всем чао! Мы отбываем в Париж!