вторник, марта 4

Япония: Хаконе

Олимпиада закончилась, и можно снова вернуться в Японию.
В прошлый раз мы говорили о Токио. А сегодня из крупнейшей агломерации мира переместимся к берегам озера Аси у подножия Фудзи-сан, что недалеко от городка Хаконе, примерно в 100 км от столицы.

Район вокруг Хаконе является частью Национального парка "Фудзи-Хаконе-Идзу". Здесь на очень компактной территории находится довольно много интересных мест. Было бы хорошо остановиться в этих краях хотя бы на неделю. Но у нас был всего один день!

Поэтому мы сконцентрировались на двух вещах:  на онсэне, и Фудзи!

Итак, садимся в Синкансэн, и едем до Одавары.

Синкансэн - отличная метафора всей Японии. В том плане, что из России он казался чуть ли не космическим кораблём. Подумать только, поезд, развивающий скорость до 400 км/ч! Но когда ты оказываешься внутри, то никакого прикосновения к будущему не происходит. Обычный поезд, как все. Только очень быстрый.

Мы не поехали в Хаконе прямым поездом, потому что ещё в Москве озаботились проездными билетами на поезда Японских железных дорог, у которых нет прямого сообщения Токио-Хаконе. Такой проездной называется JR Pass. Продаётся только за пределами Японии. Безлимитный билет на неделю стоит 28 000 йен. Это примерно 9 500 рублей. Крайне полезная штука, если вы собираетесь воспользоваться поездом хотя бы два раза! Потому что поезда в Японии очень дорогие!

Чтобы доехать до Хаконе, нам пришлось в Одаваре на пятнадцать минут пересесть в местную электричку из трёх вагонов. А вот чтобы доехать до нашего отеля, мы ещё час ехали из Хаконе  на автобусе по горной дороге.
Зато попали в настоящий, аутентичный, японский дом!

Никакой мебели, на полу циновки, спишь на футоне, носишь юкату!

Темнеет в Японии около шести вечера. Трудно поверить, но разница во времени с Москвой здесь - всего пять часов! Поэтому когда мы добрались до места в половине одиннадцатого, на улице уже была кромешная тьма, и никаких окружающих нас пейзажей мы не видели, и ничего не подозревали.

Заселившись в номер, первым делом облачились в кимоно и побежали греться в онсэн.
Погрузиться в бассейн с водой, бьющей из горячего источника - бесценно!

Правда, поначалу кажется, что вода в бассейне - кипяток, но в течение пяти минут привыкаешь, и наслаждаешься.
Так как это общественная баня, где все посетители ходят в чём мать родила, фотографий из онсэна не будет.

Утром проснулись, а за окном - красота!

Фудзи, уже покрытая снегом, желает нам хорошего дня!

Река тумана на переднем плане растворилась в течение часа, обнажив ещё более прекрасный пейзаж.

Прогуляемся до озера.
В лесу встречаются родственники неведомой х*йни вот с этой фотографии, сделанной в Сочи.

Выйдя к озеру, мы обнаружили станцию Тогендай, совмещающую причал и терминал канатной дороги.

По озеру ходят вот такие туристические корабли. Мы, конечно же, захотели покататься, отложив канатную дорогу на вторую половину дня.

Дима счастлив!

На озере есть две точки, с которых открывается вид на Фудзи. Об этом предусмотрительно сообщает аудио-гид, звучащий на корабле вместо радио.

На южном берегу есть несколько музеев, небольшое кладбище, ещё что-то, и Храм Хаконэ, стоящий тут с 1667 года.

Сходим на берег.

И идём в храм.

Перед тем, как обращаться с молитвой к Богу, нужно вымыть руки и прополоскать рот!

Пора возвращаться на станцию.
Посмотрите на качество дорожного покрытия! У нас вам такого не покажут!

Ждём автобус.

На канатной дороге мы доехали до кипящей долины Овакудани, где горячие источники выходят из горы, всё дымит, и пахнет серой.

Я тут грациозен как лань )

Наверное, главным развлечением Овакудани являются чёрные яйца. После того, как обычное куриное яйцо сварят в серном источнике, его скорлупа приобретает чёрный цвет. При этом само яйцо не меняет вкуса. Японцы верят, что одно такое яйцо продлевает жизнь на семь лет. Мы с Димкой съели по два!

Если вы ненадолго оказались в Токио, то обязательно посетите Хаконе. Здесь совсем другая Япония: тихая, спокойная, и очень красивая. На одной небольшой территории уютно расположились несколько интересных аттракционов, которых вам хватит, чтобы наполнить день-два.

На этом попрощаемся с Фудзи-сан. Мы отправляемся в Киото!