четверг, июня 11

О Датском Королевстве

гренен алька я (699x465, 265Kb)
Дания страна очень плоская. Почти без каких либо колебаний рельефа, что способствует земледелию. Все земли освоены и культивируются. В мае очень хорошо видно, что на большой части полей выращивается рапс. Огромными жёлтыми пятнами появляются вдоль дороги рапсовые поля. С самолёта это выглядит шикарно!
рапс (700x525, 123Kb)
По дороге на Гренен мы останавливались на ночлег в доме родителей наших друзей. Совершенно аутентичный датский дом с камышовой крышей. Крыша - просто шедевр!
крыша (525x700, 377Kb)
Чем дальше на север, тем менее лесистой становится местность. В итоге она превратится в этакую степь - песчаные барханы, поросшие жухлой травой - перемежающуюся с хвойными пролесками.
Говорят, эти земли с боем отвоевали у песка. Песок - главный природный враг Дании. Он засыпает целые города. Да-да, я не шучу. Одной из достопримечательностей севера страны является засыпаная песком церковь. Я позже покажу фотографии.
А пока - Гренен:
гренен маяк (700x525, 300Kb)
Гренен - самая северная точка Дании. Мыс - образно разделяющий собой воды Северного и Балтийского морей.
Особенности розы ветров создают в этом месте интересный эффект - вода пенится по воображаемой границе морей, и белый бурун уходит далеко к горизонту.
гренен (700x525, 302Kb)
Место это пользуется популярностью среди туристов. Тех, кому тяжело идти под шквальным ветром по мокрому песку берега, возит Песочный Червь - специальный автобусотрактор:
сандормен (700x525, 388Kb)

В следующий раз я расскажу вам о Блуждающей Дюне ;)

четверг, мая 21

Копенгаген

герб города (592x490, 223Kb)

Давайте, я парой слов обмолвлюсь об увиденном городе Копенгагене. Буквально чуть-чуть, тезисно.

Вместо введения скажу, что мне не показался город особенно красивым. Просто уютный, небольшой, и удобный город. То есть он красивый, да ) Но объектов must see там всего ничего. Не застывшая Венеция, а живой современный город. Этим, собственно, он и подкупает. Поэтому почти все пункты будут не об архитектуре, а о функциональности.

понедельник, декабря 1

Вопросы без ответов: реклама

Увидел рекламу Люфтганзы, и подумалось. Не совсем понимаю зачем авиакомпании так активно рекламируются. Реклама авиакомпании оправдана только при наличии направления, куда летают ещё пяток перевозчиков. А ведь зачастую мы летим данной компанией потому что туда больше никто не летает. Особенно смешно слышать по прибытии благодарность за наш выбор. А выбора ведь никакого не было! Я много раз слышал вопрос от туристов мол что это за компания. Они никогда о ней ничего не слышали! И всё равно полетели, потому что это единственный вариант.

Кроме этого существуют расписания и стыковки. И как бы мне не хотелось полететь с компанией А, я полечу компанией Б, потому что так не придется ночевать в пункте пересадки.
Или мне нужно лететь во вторник, а любимые крылья летят в среду. Или мест нет.

В общем, я уверен, что лояльностью руководствуется довольно малая группа путешественников.
Так в чём, скажите мне, подвох? Ведь не в банальном освоении бюджета.

понедельник, октября 6

Выходные в Стамбуле: на десять или больше минут

Вылет задерживают - цитата - "на десять или больше минут"
© командир корабля

На самом деле сидим уже больше получаса.

Выходные в Стамбуле: окончание


Уже думал, что отдал в дути фри всю валюту, как вдруг вспомнил о заначке на такси. Я вчера позаботился, и отложил сорок лир на транспортные расходы. Сначала отложил, а уже потом рассмотрел на карте, что в аэропорт можно добраться трамваем. Про отложенные деньги я к тому времени уже забыл. Вспомнил о них почти на посадке. Пришлось вернуться и притвориться транжирой.

На входе в накопитель пассажиров просят снять ремень. Некоторые избавляются от него очень эротично. А когда снова надевают, выглядят неловко и смущённо. Словно они только что были без штанов и их застукали. Особенно мужчины выглядят в этот момент беспомощно.

На этот раз к рукаву подогнали А320-200. Надо признаться, выглядит он внутри свежее и чище, чем Ту.

Больше рассказывать нечего.

Поехали!

Выходные в Стамбуле: по дороге в аэропорт и мёртвая птица


В саду, за завтраком, видел на полу мёртвую птичку. Кажется, это был воробей - я проверять не стал. Светило солнце, и небо набиралось синим.

В избежание попадания в пробку, я поехал в аэропорт на трамвае. Трамвай здесь совсем как метро. Там, где можно пересесть на ветку, ведущую в аэропорт, диктор сообщает об этом на английском языке. Двадцать из двадцати четырёх остановок имеют все условия, чтобы человек в кресле-каталке мог свободно передвигаться.

А из окна видел два школьных автобуса. Все дети - в одинаковой форме. Только в первом автобусе девочки и женщины, а во втором - мальчишки.

Трамвай привез меня на конечную станцию, которая примыкает непосредственно к аэропорту. Коридор, этот исполинский коридор, соединяющий два вида транспорта, вы можете видеть на фото.

Приехал я немного рано. Заложенное на потеряться время, не понадобилось.

воскресенье, октября 5

Выходные в Стамбуле: Истиклал, люди-загадки

Странно, но сегодня я шёл по Истиклал как первый раз. Совершенно не узнавал улицу. Лишь иногда попадались знакомые вывески. Сориентировался только когда дошёл до вчерашнего кинотеатра. Удивительная улица!

Сейчас был в магазинчике, который продает старые винилы, обложки древних журналов, фотографии Че и Элвиса, пожелтевшую карту Бразилии, постер "Лица со шрамом" времён выхода фильма на экраны... В общем, вы поняли. И за прилавком там стоит седой старик в берете Комманданте и с платком на шее. Отличный магазин!

А на панорамной площадке, на соседней улице, фотографировались местные парни. Когда я подошёл, они и со мной сфотографировались. Удивительно дружелюбный и весёлый народ!

А вот торговые центры, или, как они тут называются, пассажи больше похожи на наши рынки. Такие центры есть, например, на Петровско-Разумовской.
А в кинотеатрах показывают всего три фильма. Хотя в том, где я вчера был - восемь залов!

И последнее. Неоднократно видел, как по улице идет человек с подвесным подносом, и несет стакан чая. Эти люди так и остались для меня загадкой.

Выходные в Стамбуле: снова Азия, паром, и немного о женщинах


На набережной Кадыкёя много целуются и сильный ветер. Причём ветер не смущает никого. Люди сидят на лавочках, на камнях, на траве, гуляют с детьми. При этом дети, равно как и взрослые, одеты не по ветру легко - ни ветровок, ни шапочек.

Вы уже заметили, что над Босфором снова солнечно. Стоило мне взять зонт и куртку, как тучи разошлись, и опять стало ясно. Ветер правда остался сильным, но среди домов это не так заметно.

На трамвае я доехал до пристани, где снова сел на паром. Только теперь в Кадыкёй. Чем хорош паромный транспорт - ты не чувствуешь время. За полчаса пути мимо промчатся полдюжины кораблей, десятки чаек спикируют в воду, у разносчика из буфета ветер сорвет сдобные кольца в море. А что мы видим за полчаса в метро? Ну может чихнет кто.

А ещё хорошо, что здесь все везде едят. Едят варёную кукурузу, хот-доги, жареную рыбу... И никто, даже самый расфуфыренный франт, не посмотрит на тебя жующего как на презренного гоблина. Потому что он сам(а) только что вытер с носа кетчуп, или достал из зубов остатки кукурузы.

Ну раз пошло такое дело, отмечу ещё, что в городе встречается неожиданно много красивых женщин, людей с голубыми глазами, и кошек. Особенно первые два пункта разрушают некий стереотип о том, что турки поголовно темные, и женщины их это закутанные в покрывала усатые чудовища.

Выходные в Стамбуле: дорогие рестораны!


Вообще, конечно, дорогие рестораны проигрывают недорогим :) И не только ценой. Слишком всё чопорно в них. Слишком много к тебе внимания. Там не получится просидеть с книжкой несколько часов незамеченным.

В общем, холодно и дождь. Я вернулся в номер за курткой и зонтом.

Выходные в Стамбуле: ракия

Ракия, между прочим, греет!

И ещё. Сейчас только около половины второго, а мне кажется, что сегодня уже длиннее, чем было вчера. Хотя вчера я начал в два часа. Это ж сколько всего впереди! :)