вторник, января 21

Три недели в Индии: Фотокалейдоскоп


В заключение рассказа об Индии, хочу собрать в одном месте удачные, на мой взгляд фотографии, и оставить к ним комментарии. Получится такой калейдоскоп - понемногу обо всём )

1. Заглавная фотография каким-то магическим способом получилась такая яркая, такая насыщенная, и с каким-то непонятным красным пятном посередине, что овладела мной с первого взгляда.

На фото изображено поклонение богине Дурге во время Дуссеры, или по-другому - Наваратри, в Удайпуре. Мы видим половину лица мужчины, впавшего в религиозный транс. Через какое-то время он рухнет обессиленный к ногам богини. После этого, богиню погрузят в лодку, вывезут на середину озера, и бросят на дно.

2. Перед этим статую божества возят по городу. То в телеге, запряжённой в трактор, то в кузове грузовика. Другие несут на руках. Третьи везут на лошади. Позади божества идёт группа людей. Они танцуют и радуются. Замыкает колонну мотороллер с дизель-генератором, от которого работают мощные колонки с национальной музыкой.




3. За вечер несколько десятков процессий приходят к воде, чтобы совершить обряд.


4. Слово "наваратри" переводится с санскрита как "девять ночей". И все эти девять ночей индусы прославляют разные воплощения богини.

Кроме вот таких шумных процессий в городе сжигают чучела демонов, взрывают петарды, устраивают групповые танцы.

Особенно впечатляет массовое действие, которое называется Дандия Раас. Несколько сотен танцоров становятся в два круга - один внешний, другой наружный. В руках у каждого танцора - две деревянных палочки. После того, как дан старт, внешний круг начинает движение по часвовой стрелке, а внутренний - против часовой. Во время движения танцоры ритмично бьются палочками. Такой танец длится около двух часов без перерыва на обед и туалет.


5. Я совсем не знаток индийской мифологии - там божеств больше, чем депутатов в Государственной Думе, и у каждого божества по нескольку личин (как, собственно, и у депутатов). Поэтому не стану пытаться объяснить мифологическую подоснову праздника. Индийскую мифологию хорошо иллюстрирует вот это фото.


6. Следующий снимок сделан в Джодхпуре, во внутреннем дворе форта Мехрангарх, на концерте в рамках фольклорного фестиваля RIFF. Индийский оркестр народных инструментов зажигал совместно с гитаристами Gypsy Kings. Невероятно, но всем нам хорошо известная "Bamboleo" отчего-то крайне популярна среди индийской молодёжи. Вот видео на YouTube с этого мероприятия. (Кстати, я всегда думал, что они поют "памолейо", а не "бамболео")

Фестиваль проходит ежегодно в середине октября. Если вам доведётся бывать в тех краях когда-нибудь в октябре, то я рекомендую остановиться под стенами Мехрангарха на несколько дней. Расписание фестиваля заполнено с утра до вечера. Есть даже концерты ранним утром, где пришедшим выдают одеяла и подушки, чтобы они могли удобнее устроиться, и насладиться рассветом в утренней прохладе под звуки ситара.

Патронирует фестиваль сэр Мик Джаггер, если что!




7. Эта фотография - из делийского метро. Не смотря на жуткий хаос, который творится на поверхности, где вечная толчея и отсутствуют правила дорожного движения, в метро всё меняется. В ожидании поезда люди выстраиваются в аккуратные очереди. Никто не толкается, и не лезет вперёд. В каждом поезде есть отдельный вагон для женщин. И как бы ни были переполнены общие вагоны, в женский вагон не войдёт ни один мужик.

Я не знаю, чем это обусловлено, но в транспорте женщин на порядок меньше чем мужчин. На каждой станции метрополитена в Дели установлены КПП. Примерно такие, как у нас в аэропортах. Мужчина вынужден отстоять иногда довольно длинную очередь к рамке металлодетектора. В то же самое время, в женском КПП очереди никогда нет.

Кстати! Строительство метро в Дели началось в 1998 году. Для посетителей открылось в 2002. Сегодня, то есть спустя 15 лет, метрополитен Дели насчитывает 142 станции (из них 35 подземных) и 189 км путей! Это почти по десять станций в год с нуля! Наши доблестные метростроители сильно меркнут в сравнении с индийцами.


8. Бахаизм - это религия, утверждающая, что Бог един, и что все религии есть по сути одна и та же вера. Кому бы ни молились люди на Земле - Иисусу, Аллаху, или Летающему макаронному монстру - они молятся единому Богу. В бахайский храм может придти каждый и пообщаться с Богом в любом его воплощении. На мой взгляд, это очень здравая концепция, которая могла бы примирить христиан, мусульман, и прочих пастафарианцев.

Однако, любая концепция всегда сталкивается с реальностью. Вход в Храм Лотоса - главный бахайский храм Индии - осуществляется через КПП, а по периметру территории натянута колючая проволока. Видимо, не все религии разделяют взгляды бахайцев, и тем приходится защищаться от агрессивных братьев по вере.


9. Это дерево стоит во дворе форта Нахаргарх в Джайпуре. Существует легенда, что когда форт был построен в 1734 году, и носил ещё имя Сударшангарх, в нём поселился призрах принца Нахара Сингха Бхомии, на чьих бывших владениях был возведён форт. Говорят, из-за этого форт и стали называть Нахаргархом.

Чтобы одолеть привидение, махараджа Саваи Джай Сингх построил маленькую крепость внутри форта, и посвятил её покойному принцу. Дух Нахара Сингха Бхомии принял дар, и успокоился.

Сухое разлапистое дерево просто необходимо каждому дому с привидениями для антуража.



10. Вы знаете, что из двухсот шести костей в человеческом скелете пятьдесят две находятся в стопах? А что раздел медицины, занимающийся здоровьем стоп, называется подиатрией? А слово педомантия когда-нибудь слышали?


11. Шилпграм - типичная туристическая этнодеревня недалеко от Удайпура . Но в отличие от многих других деревень, артисты Шилпрама живут здесь постоянно. Интереснее от этого тут, правда, не становится. Хотя, вот эти танцоры сумели привлечь к себе внимание.


12. Самым удивительным переживанием за всю поездку был рассвет в Джодхпуре. Мы приехали в город рано-рано утром. Не обнаружив никого у себя в отеле, мы побрасали багаж и поднялись к стенам Мехрангарха. Весь город лежал перед нами: тёмный, спящий, тихий. Через какое-то время где-то вдали запел муэдзин. Затем второй. Третий. Заскрипели калитки. Загремели вёдра. Проснулись собаки. Стали зажигаться огни.


13. Небо постепенно светлело, и в какой-то момент ты словно прозреваешь далёкие галактики и туманности, видишь вглубь на сотни световых лет.


14. Утро 18 октября 2013 года - одно из самых красивых в моей жизни.




15. А это портрет прохожего. После всех стандартных вопросов он попросил примерить мои очки. А затем попросил меня сфотографировать его в них. Мне кажется, ему хорошо в моих очках.


16. Да, я почти как Итан Хант. Только у него бороды нет.


17. Три недели в Индии - срок ничтожный. Тем не менее, постепенно ты мимикрируешь. И вот уже местные перестают замечать тебя в толпе. И ты привыкаешь к перемене мест. Но не смотря на это, каждый день делаешь новое открытие. Каждый вечер делаешь ещё одну запись в дневнике. И с нетерпением ждёшь дня завтрашнего.

Мне больше нечего рассказать о путешествии по Индии.



Комментариев нет:

Отправить комментарий