понедельник, апреля 16

Музей ретро-автомобилей


Сегодня будет очередной поход в музей. В этот раз выбор пал на Музей ретро-автомобилей, что находится на Рогожском валу, 9/2.

Интересная экспозиция и, как всегда, скучная организация.

Экспонат, который вас встречает практически в дверях - знаменитый ГЛ-1 (см. заглавное фото) - первый советский спортивный автомобиль, выпущенный Горьковским Автозаводом.

Не взирая на то, что никаких выдающихся спортивных результатов этот автомобиль не показал, он достоин восхищения уже только за свою наружность. В 30-х годах наши соотечественники ещё знали как должны выглядеть автомобили.

Автомобилестроители из капиталистических стран в то время давно уже производили вот такие Роллс-Ройсы.


У некоторых из этих старичков, кстати, уже стоят автоматические коробки переключения передач.

Впрочем, я не силён в истории автотехники, поэтому постараюсь врать поменьше.


Экспонаты выставлены в нескольких огромных ангарах. Все авто наглухо закрыты и опоясаны верёвочкой. При этом фотографировать можно без ограничений и бесплатно.


Ретро-автомобили это, конечно, красиво, но меня заинтересовали, прежде всего, вот такие забавные аппараты. Этот называется Цюндапп Янус (Zundapp Janus). Выпускался с 1957 по 1958 годы. Чуть ли не единственный экспонат с распахнутыми дверцами.


Двери, кстати, расположены очень нестандартно. Ехать такая табуретка могла со скоростью 80 км/ч.





Это прадедушка всех современных автомобилей - Форд-Т.


Символ советского автопрома - ЗАЗ 968М. Один танцует...

Могли бы, кстати, в "запоре" и разрешить посидеть. Исторической ценности в нём ещё не много, а молодежи заценить эргономичность посадки водителя было бы интересно.


Кадиллак Эльдорадо.


Ваще дьявольский автомобиль!


Волк из "Ну, погоди!", кажется, гонял на такой.


Маруся Фоменко. Совсем не ретро, вроде. Зачем она там - не понятно.


Плавно переходим к самым интересным экспонатам. На фото ниже - "Москвич-2144 Истра". Выпущен в единственном экземпляре.

Оказывается наши автозаводы тоже выпускали концепт-кары. Они искали новые формы, пытались предсказать автомобиль будущего.

Коробка-автомат, информация проецировалась на ветровое стекло, экологичный двигатель... Но внешнему виду уже не уделяется никакого внимания. На заводе больших тазов заказывают формы, выпиливают окна.


Спереди. Сзади. Около 1991 года.


Ещё один концептуальный.


Лучше бы копировали старые Шевроле. Правда ведь красавец?


Кроме автомобилей в музее собрана большая коллекция игрушечных машинок.


У меня был точно такой броневик.





В общем, как и в музее космонавтики, всё слишком статично! Сухо и скучно. Хочется ведь заглянуть внутрь, потрогать кожу сидений, может быть даже послушать рык мотора. Но этого ничего нельзя. Даже интерьеры приходится рассматривать сквозь зеркальные окна. И в сувенирной лавке мне ничего не приглянулось.

Думаю, виной всему магические слова "государственное учреждение", которые пока не умеют наколдовать достаточно волшебства, чтобы было зрелищно и увлекательно. Надеюсь, в ближайшем будущем всё изменится, и государственное станет синонимом лучшего.