среда, декабря 1

Две недели на Пхукете

Сын торговки фруктами, вышедший из-за прилавка прямиком в тропический ливень.

В середине ноября состоялось моё очередное путешествие. Правда прямых эфиров я оттуда не вёл. Да и с отчётом, если честно, затянул.

Итак, Тайланд. Остров Пхукет.
Точка очень популярная на туристической карте россиян. Возможно, именно поэтому она никогда не попадала в мои путешественные планы. Хотя, так или иначе, в Тайланде побывать, рано или поздно, надо было. Мир же не состоит из одной только Европы и Средиземного моря?!

Вид с балкона в сторону моря.
Выразить свои чувства относительно посещённого острова могу словами "понравилось, но не очень". Видимо, свою роль сыграли многочисленные хвалебные отзывы о Пхукете, красочные фотографии, и живописные описания места. На самом деле же всё оказалось совсем не так.

Театр FantaSea, где китайские акробаты, фейерверки, драки, и прочий цирк. В целом - хорошо!
Да, там прекрасные пляжи. Да, там красивое море, и красивая топография. Да, там интересные необычные фрукты. И да, это первые азиаты, если не считать якутов и казахов, в чей мир я ненадолго заглянул.

Но положительных впечатлений от всего этого я получил в разы меньше, чем обещали рекламные статьи.

- Сними меня, фотограф!
К слову, тайцы очень дружелюбны и приветливы.
Первое, что бросается в глаза - количество автомобилей, и организация движения.
Левосторонняя езда для меня не новинка - видел такое в Лондоне, а на Кипре даже брал машину на прокат. Но вот заторы в некоторых местах, которые ничем не отличались от московских пробок, были для меня сюрпризом.
Много мопедов. Но пикапов, кажется, больше. Зачем тайцам такие большие машины на их узких дорогах - для меня загадка. Местный водитель тоже не смог объяснить. Типа модно, сказал.
Ладно, фиг с ними с машинами. Но у них там нет тротуаров в привычном для нас понимании. Люди ходят вдоль дороги прямо по обочине. Часто среди потока машин. Это было как то мало похоже на курортные городки где-нибудь в Греции или Испании.

Алька как бы говорит нам, что она и одним глазом видит подвох.
Далее. Городская (если её так можно назвать) застройка - крайне непривлекательна. Сплошные бараки, бетонные коробки, хижины... То есть кроме как валяться на прекрасном пляже - там делать нечего. Там негде побродить по красивым улочкам, посидеть в кафе, попялиться на прохожих. Большинство ресторанов и кафе имеют вид на оживлённую улицу, по которой с рёвом снуют тук-туки, проезжают большие машины, мопеды, и жмущиеся по стенам туристы. Этот момент мне не понравился больше всего.

Фрукты в Тайланде совсем не такие на вид как у нас. Но вкусных среди них - нет.
Для тех, кому интересно - мы жили на Кате, месте, которое везде описано, как тихое и спокойное, в отличие от Патонга, где сосредоточена вся туристическая жизнь. Страшно представить, что творится в Патонге, если Ката - тихая и спокойная деревня.

Пляж Ката. После заката.
Второй большой минус острова - там ничего нет культурно-исторического значения. Это минус только для меня, и таких же как я. Лежать на пляже не могу. Это жутко скучное занятие. Час-полтора я могу поваляться под солнцем, немного искупаться... Но что там люди делают весь световой день, мне не понятно. Поэтому восторги туристов, которым кроме пляжа ничего не надо, я не разделяю. Пляжи красивые. Но сделать мой отпуск насыщенным и интересным они не могут.

Частичка праха Будды хранится в стеклянном колпаке, окружённая прахом знатных монахов.
На Пхукете есть Большой Будда - огромная статуя восседающая на доминирующей вершине южной части острова. Её видно отовсюду. Примерно, как Кристо Рей в Лиссабоне. Но на самом деле оказалось, что Будда - новодел. Он частично ещё в лесах. Отовсюду торчит арматура, разбросан цемент.

Выражение лица у Большого Будды далёкое от нирваны. Мог бы плюнуть в нас, думаю, плюнул бы.
Возможно, в будущем, он и станет интересным местом, но не сегодня. То же самое с буддийским храмом Ват Чалонг, где хранится частица будды. На территории храма идут то ли строительные работы, то ли реконструкция. Везде рабочие с тачками, строительные леса, цемент. Сам храм красивый, но местами не доделанный. Например, шахта будущего лифта зияет в стене на первом этаже, как чёрная дыра, заваленная строительным мусором.

Удивительное дерево, увешанное колокольчиками. Ветер колышет ветви, разнося их звон по округе.
Такие места, как Сад бабочек или музей ракушек, явно созданны исключительно для того, чтобы туристам было куда поехать и что посмотреть. Они напоминают передвижные зоопарки, которые разъезжают по провинциальным городам. Вроде и зоопарк, и вроде животные, но всё какое-то не настоящее, и маленькое. В местный аквариум мы не ходили. Думаю, что после аквариума в Пальме они не смогли бы меня удивить.

Пять минут. Полёт нормальный!
Ещё одним большим разочарованием стал Пхукет Сити. Якобы местный старый город с колониальными улицами, особняками, и прочими старинными штуками. Ужас ужасный это, а не старый город. Тротуаров опять же почти нет. Дома все - бетонный самострой. Всё завешено тоннами проводов. Те редкие старые особняки, что там встречаются, совсем не производят никакого впечатления. В общем, нечего там делать.

Видите? Нечего там делать!
Последний вывод можно распространить на всю южную часть острова. Пытаться всерьёз найти там что-то примечательное не стоит.
Как и что там на северной половине, я не знаю.

Весь заклеен золотом, абсолютно весь!
Статуя монаха в храме Ват Чалонг.
Но вы не подумайте, что кроме брюзжания мне нечего рассказать.

Ват Чалонг. Интерьер.
Пхукет очень живописный, если на него смотреть со стороны. Вокруг него есть ещё несколько островов поменьше, которые тоже очень красивые. Пхукет ценен как база для морских путешествий. Сам по себе он никакая не жемчужина Андаманского моря. Нужно брать лодку, катер, или паром, и отправляться изучать морские просторы.

Впереди Пи-Пи-Лей. Справа - Пи-Пи-Дон.
Так как наша группа включала в себя аж три поколения - был и стар и млад - то мы были несколько ограниченны в передвижениях. Поэтому из всего разнообразия мы выбрали рыбалку в море с посещением острова Рачия (на сегодня это самая южная точка на земном шаре, где мне довелось побывать), и поход на острова Пи-Пи.

Не наступайте на медуз. Мне они на память оставили вот такие сувениры.
Рыбалку называть рыбалкой можно только с некоторыми оговорками. Потому что троллинг не самый азартный и трудозатратный способ ловить рыбу. Втыкаешь несколько спиннингов в корму, забрасываешь крючок, и кружишь по акватории. Когда рыба клюёт, ты её подтягиваешь насколько позволяет спиннинг, и специальный тайский человек вынимает её из воды, и складывает в коробку. Конечно, когда попадается большая рыба, и с ней нужно бороться, это может быть интересно. Но нам попадались средних размеров тунцы, примерно с локоть, поэтому никакой борьбы не было. Весь процесс занимал не больше двух минут, после чего катер снова начинал свой круговой ход.

Ловись рыбка большая!
Чтобы улов приготовить и съесть, мы зашли в бухту Рачии. Очень красивое место. Даже красивее хвалёных Пи-Пи. Шикарная лагуна с белым песком, на которой было совсем не много людей. В чистейшей воде живёт множество мелких цветных рыбок, которые готовы есть хлеб из ваших рук. Признаюсь, это был мой первый опыт плавания с маской и трубкой. Ещё следует учесть, что я ни умею особенно плавать. Поэтому снорклинг там стал для меня большим открытием и радостью.

Такси и его таксист на острове Рачия. Возит людей с кораблей на берег за пивом. 
Для любопытных - на воде я держался с помощью спасательного жилета.

Тот десяток тунцов, что попался на наши удочки, мы оставили экипажу катера. Это тут обычная практика. Цена удовольствия - 12 000 батов за весь корабль.

Наш улов не в полном составе.
Второе морское путешествие было несколько иного характера. Острова Пи-Пи расположены в двух часах хода на скоростном пароме от Пхукета . Паромы не такие большие как курсирующие между Кикладскими островами, но всё равно внушительные. С тремя палубами.
Обычного пассажирского сообщения между Пхукетом и Пи-Пи нет. Упомянутые паромы ходят два раза в день, и почти исключительно служат экскурсионным транспортом для туристов. Одновременно, из порта отправляется с десяток таких кораблей. Можете представить, какое столпотворение происходит, когда они прибывают.

Арендованный спидбот ждёт, когда мы отобедаем под пальмами.
После высадки в главной гавани Пи-Пи-Дона, прибывшие туристы пересаживаются в лодки поменьше, и отправляются по стандартному маршруту вокруг Пи-Пи-Дона (больший из двух островов Пи-Пи) и Пи-Пи-Лея. Они завозят туристов во все значимые места. Туристы посещают Пещеру викингов, Майя-бич (пляж, на котором снимали фильм "Пляж"), берег обезьян, и прочие красивые лагуны, где им предлагают искупаться и поплавать с маской.

Обезьяны на берегу почти ручные. Едят с рук, пьют из горла.
Неприятность такого маршрута в том, что прибыв на Пи-Пи около 10:00, обратно паром должен отчалить в 14:30. Всю описанную программу предлагается вместить в четыре часа. Можно, конечно, остаться с ночёвкой. Можно вообще весь отпуск тут провести. Но многие приезжают только на один день. Вернее, полдня.

Обязательная фотография для каждого туриста. Тайская лодка. Где-то на Пи-Пи.
Нам такая интенсивная программа была не по душе. Носиться по волнам, стараясь успеть и тут и там, не очень интересная затея. Поэтому мы купили билеты только до Пи-Пи и обратно (600 батов в два конца). Без дальнейшего сопровождения. И уже на острове арендовали одномоторный спидбот (4000 бат), чтобы не быть связанными стандартной программой.

Фруктовый базар. Всё красивое, и необычное. Колючка на переднем плане называется ромбутан.
В заключение скажу, что если вы любите лежать на берегу, смотреть на женщин в бикини, читать под шум волны, то Пхукет для этого место идеальное. Там есть все условия.

Но если любознательность не позволяет сидеть вам на месте, то долго на острове не задерживайтесь. Вокруг него много прекрасных и интересных мест. Обязательно нужно посетить материковый Тайланд и Бангкок - пересечь его на велосипеде или даже мопеде.

И не забудьте понежиться в местных СПА. Это совершенно особенное удовольствие!

Цветущее дерево. Называния не знаю, но очень красивые цветы у него.