На этот раз у меня было два полных дня, чтобы убедиться, что и на Дальнем Востоке есть жизнь!
Из Алдана мы выехали на такси. Было время, когда самолёты из Алдана уже не летали, а поезда - ещё не ходили, и единственым способом добраться до Нерюнгри был автотранспорт. Расстояние — примерно двести шестьдесят километров. Я помню, бывало, на автобусе этот путь преодолевали и за девять часов. Хотя автомобиль в среднем пробегает за четыре с половиной часа.
Местами дорога такая:
А местами — такая:
Вокзал в Нерюнгри хоть и выглядит лучше, чем аэропорт, но о пассажирах думает мало. Для посадки нужно перешагнуть какие-то валуны, вздыбленный асфальт, и железнодорожное полотно первого пути.
Зато там есть яркие стены с надписями на
Из Нерюнгри в Хабаровск поезд идёт две ночи и один день. Путь его пролегает через всё Приамурье, которое из окна поезда выглядит так:
Потом вдруг случилось неожиданное. Государственную границу Российской Федерации пересёк
Мы же в это время не скучали.
А утром мы прибыли в Хабаровск. Говорят, что под путями есть удобный и широкий переход, по которому прибывшие пассажиры могут попасть в город. Но он давно на ремонте. Пока же людям предлагают пользовать виадуком, на который с платформы можно попасть по узкой лестнице. Нам повезло, и на один перрон прибыли сразу два поезда. Толпа людей, гружёных багажом и малыми детьми начала восхождение. А навстречу им устремились встречающие.
Нелепая логистика от РЖД — единственное, чем Хабаровск не понравился. Но РЖД никогда не славились изящными решениями. И ждать, что они вдруг разживутся талантами, не приходится.
Хабаровск был основан в 1858 году как военный пост. А к 2010 он уже вмещал в себя уютные 577 тысяч жителей (отсюда). Динамика численности населения, правда, последние годы отрицательная. Но, надеюсь, это временно.
Как и многие другие речные города, Хабаровск растянулся вдоль берега. Протяжённость города вдоль Амура — 45 км. И, конечно, одим из центральных мест города является набережная. Она очень нарядная. По словам местных жителей, ещё недавно ничего прекрасного тут не было. Десятки шашлычных, громкая музыка, пивные ларьки, пьяная молодёжь несколько портили привлекательность места. Зато сейчас город может гордиться набережной.
На небольшом пляжике хоть и нельзя купаться, зато можно приятно позагорать.
Тем более, что вот:
От набережной к Комсомольской площади каскадом поднимается парк.
Площадь украшает недавно построенный Успенский собор.
Не скажу, что он очень красив, но внимание привлекает определённо.
Ещё одной доминантой парка является памятник Муравьёву-Амурскому, который красуется на пятитысячной купюре. Оказывается это не старинный памятник, установленный в 1891 году, а его копия. Оригинал, созданный Опекушиным (автором памятника Пушкину в Москве), пропал ещё в первой половине прошлого века. Восстановили памятник в 1992 году.
Комсомольская площадь — это историческая часть города. На улице Муравьёва-Амурского, которая примыкает к площади, сохранилось много зданий постройки рубежа XIX-XX веков. И это положительно отражается на привлекательности города.
Вот этот нарядный домик, правда, находится на ул. Дзержинского, что несколько в стороне от Муравьёва-Амурского.
Площадь Ленина. Большая и красивая. На ней много голубей. Их можно кормить с рук.
Очень красивый надземный пешеходный переход. Обратите, пожалуйста, внимание.
Ещё в Хабаровске отличные парки. Красивые пруды. И невероятно чистые улицы. Такое отсутствие мусора я видел только в Минске.
Пожелаем Хабаровску процветания, и тронемся в путь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий