Это будет длинная заметка с картинками
В конце мая совсем неожиданно оказался в Питере. И раз такое дело, решил сходить в Русский Музей. Стыдно как то было, что в городе бываю достаточно часто, а вот в Музей ни разу не заглядывал.
Тут следует ещё оговориться, что отношение к Музею было очень предвзятое. Не знаю почему, но я был уверен, что ничего интересного в нём нет. И даже сходить туда решил, скорее чтобы утвердиться в своём мнении.
Но не попробуешь, ведь, не узнаешь! Удивлению моему не было предела!
Четыре часа пролетели незаметно.
На волне восторга бегал по музею в поисках репринта "Красной Конницы" Малевича, но тщетно.
Впервые "живьём" увидел многие шедевры мировой живописи. Картинки и описания - ниже.
А ещё открыл для себя Дейнеку! Посмотрите на девушку в белом, бегущую в правой части, вынесенной в "шапку" картины - это же настоящая эротика, написанная в 1944 году!
"Девятый вал" Айвазовского удивляет своей "прозрачностью". Море словно светится изнутри. Хотя если подойти вплотную, то ничего кроме лазурной краски не увидишь.
"Последний день Помпеи" было интересно рассматривать на предмет разных деталей. Например, при кажущемся обилии на полотне обнаженных тел, мы видим только одну неприкрытую фигуру в центре композиции.
"У дверей мечети" Верещагина, как всегда у Верещагина, на первый взгляд просто, а на самом деле невероятное мастерство. Верещагин есть и остаётся, пожалуй, самым уважаемым мною художником.
"Портрет А. Ахматовой" кисти Альтмана - идеален. Настолько мы привыкли к этому портрету, что я, например, никогда его не рассматривал как произведение искусства. А тут увидел, и замер!
Параллельно с основной экспозицией шла выставка русских американских художников. Ну... это тех, кто вроде русский, но художник американский. Имён никаких не запомнил, хоть и были интересные работы. А фотографировать мне запретили там сразу же после первого снимка. Зато он наглядно изображает русскую американскую живопись.
И напоследок, почти неизвестная мне ранее, картина Серова "Портрет Иды Рубинштейн".
Чтобы её сфотографировать, мне пришлось вернуться через множество залов, потому что сразу, при первом "прочтении", желания такого не возникло. Я долго на неё смотрел, не понимая, чем она притягивает к себе.
И, наверное, резонанс "Иды" с портретом Ахматовой, скажем, открыл мне истину!
(Я вам не кажусь сейчас Виталием Вульфом? ))
Они настолько разные, но, при этом, настолько одинаковые в своей идеальности! В общем, я был сражён!
P.S.: все фотографии (кроме Дейнеки) - мои. "Кривизна" снимков сознательная, дабы сохранить ощущение присутствия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий