понедельник, декабря 1

Вопросы без ответов: реклама

Увидел рекламу Люфтганзы, и подумалось. Не совсем понимаю зачем авиакомпании так активно рекламируются. Реклама авиакомпании оправдана только при наличии направления, куда летают ещё пяток перевозчиков. А ведь зачастую мы летим данной компанией потому что туда больше никто не летает. Особенно смешно слышать по прибытии благодарность за наш выбор. А выбора ведь никакого не было! Я много раз слышал вопрос от туристов мол что это за компания. Они никогда о ней ничего не слышали! И всё равно полетели, потому что это единственный вариант.

Кроме этого существуют расписания и стыковки. И как бы мне не хотелось полететь с компанией А, я полечу компанией Б, потому что так не придется ночевать в пункте пересадки.
Или мне нужно лететь во вторник, а любимые крылья летят в среду. Или мест нет.

В общем, я уверен, что лояльностью руководствуется довольно малая группа путешественников.
Так в чём, скажите мне, подвох? Ведь не в банальном освоении бюджета.

понедельник, октября 6

Выходные в Стамбуле: на десять или больше минут

Вылет задерживают - цитата - "на десять или больше минут"
© командир корабля

На самом деле сидим уже больше получаса.

Выходные в Стамбуле: окончание


Уже думал, что отдал в дути фри всю валюту, как вдруг вспомнил о заначке на такси. Я вчера позаботился, и отложил сорок лир на транспортные расходы. Сначала отложил, а уже потом рассмотрел на карте, что в аэропорт можно добраться трамваем. Про отложенные деньги я к тому времени уже забыл. Вспомнил о них почти на посадке. Пришлось вернуться и притвориться транжирой.

На входе в накопитель пассажиров просят снять ремень. Некоторые избавляются от него очень эротично. А когда снова надевают, выглядят неловко и смущённо. Словно они только что были без штанов и их застукали. Особенно мужчины выглядят в этот момент беспомощно.

На этот раз к рукаву подогнали А320-200. Надо признаться, выглядит он внутри свежее и чище, чем Ту.

Больше рассказывать нечего.

Поехали!

Выходные в Стамбуле: по дороге в аэропорт и мёртвая птица


В саду, за завтраком, видел на полу мёртвую птичку. Кажется, это был воробей - я проверять не стал. Светило солнце, и небо набиралось синим.

В избежание попадания в пробку, я поехал в аэропорт на трамвае. Трамвай здесь совсем как метро. Там, где можно пересесть на ветку, ведущую в аэропорт, диктор сообщает об этом на английском языке. Двадцать из двадцати четырёх остановок имеют все условия, чтобы человек в кресле-каталке мог свободно передвигаться.

А из окна видел два школьных автобуса. Все дети - в одинаковой форме. Только в первом автобусе девочки и женщины, а во втором - мальчишки.

Трамвай привез меня на конечную станцию, которая примыкает непосредственно к аэропорту. Коридор, этот исполинский коридор, соединяющий два вида транспорта, вы можете видеть на фото.

Приехал я немного рано. Заложенное на потеряться время, не понадобилось.

воскресенье, октября 5

Выходные в Стамбуле: Истиклал, люди-загадки

Странно, но сегодня я шёл по Истиклал как первый раз. Совершенно не узнавал улицу. Лишь иногда попадались знакомые вывески. Сориентировался только когда дошёл до вчерашнего кинотеатра. Удивительная улица!

Сейчас был в магазинчике, который продает старые винилы, обложки древних журналов, фотографии Че и Элвиса, пожелтевшую карту Бразилии, постер "Лица со шрамом" времён выхода фильма на экраны... В общем, вы поняли. И за прилавком там стоит седой старик в берете Комманданте и с платком на шее. Отличный магазин!

А на панорамной площадке, на соседней улице, фотографировались местные парни. Когда я подошёл, они и со мной сфотографировались. Удивительно дружелюбный и весёлый народ!

А вот торговые центры, или, как они тут называются, пассажи больше похожи на наши рынки. Такие центры есть, например, на Петровско-Разумовской.
А в кинотеатрах показывают всего три фильма. Хотя в том, где я вчера был - восемь залов!

И последнее. Неоднократно видел, как по улице идет человек с подвесным подносом, и несет стакан чая. Эти люди так и остались для меня загадкой.

Выходные в Стамбуле: снова Азия, паром, и немного о женщинах


На набережной Кадыкёя много целуются и сильный ветер. Причём ветер не смущает никого. Люди сидят на лавочках, на камнях, на траве, гуляют с детьми. При этом дети, равно как и взрослые, одеты не по ветру легко - ни ветровок, ни шапочек.

Вы уже заметили, что над Босфором снова солнечно. Стоило мне взять зонт и куртку, как тучи разошлись, и опять стало ясно. Ветер правда остался сильным, но среди домов это не так заметно.

На трамвае я доехал до пристани, где снова сел на паром. Только теперь в Кадыкёй. Чем хорош паромный транспорт - ты не чувствуешь время. За полчаса пути мимо промчатся полдюжины кораблей, десятки чаек спикируют в воду, у разносчика из буфета ветер сорвет сдобные кольца в море. А что мы видим за полчаса в метро? Ну может чихнет кто.

А ещё хорошо, что здесь все везде едят. Едят варёную кукурузу, хот-доги, жареную рыбу... И никто, даже самый расфуфыренный франт, не посмотрит на тебя жующего как на презренного гоблина. Потому что он сам(а) только что вытер с носа кетчуп, или достал из зубов остатки кукурузы.

Ну раз пошло такое дело, отмечу ещё, что в городе встречается неожиданно много красивых женщин, людей с голубыми глазами, и кошек. Особенно первые два пункта разрушают некий стереотип о том, что турки поголовно темные, и женщины их это закутанные в покрывала усатые чудовища.

Выходные в Стамбуле: дорогие рестораны!


Вообще, конечно, дорогие рестораны проигрывают недорогим :) И не только ценой. Слишком всё чопорно в них. Слишком много к тебе внимания. Там не получится просидеть с книжкой несколько часов незамеченным.

В общем, холодно и дождь. Я вернулся в номер за курткой и зонтом.

Выходные в Стамбуле: ракия

Ракия, между прочим, греет!

И ещё. Сейчас только около половины второго, а мне кажется, что сегодня уже длиннее, чем было вчера. Хотя вчера я начал в два часа. Это ж сколько всего впереди! :)

Выходные в Стамбуле: утро, паром, Азия

Встать в семь, как я планировал, не получилось. За окном было слишком темно. Решил отодвинуть подъем до восьми, но и это не получилось, так как из-за тяжёлых портьер казалось, что все ещё темно. В итоге, я завтракал около девяти. Был несколько удивлён количеством самых разных оливок и маслин на завтрак.

До Эминёню дошёл пешком - погода была отличная.

Билет на вапур (сравните название с венецианским вапоретто) стоит всего 1,4 лиры. Кстати, по комфорту вапур даст сто очков вперёд вапоретто.

Ничего кроме восхищения невозможно испытывать, когда удаляешься от берега, сидя на корме парома. Город вытягивается, распрямляется, открывается с новых ракурсов; Галата горбится, подставляет солнцу черепичную спину; а у её подножья стоят огромные, выше домов на набережной, белые лайнеры.

Набережная в Ускюдаре, которая привела меня к Девичьей башне, оказалась ловушкою - справа море, слева поросший лесом крутой склон холма. Чтобы попасть внутрь города, пришлось долго идти вдоль моря.

Людей в азиатской части значительно меньше, чем в европейской. Дома, по большей части, красивые и не такие старые. В каком-то парке, где я отдыхал после крутого подъёма, рядом на скамейку сел местный товарищ. Пытался со мной поболтать, но мы не нашли общего языка - он не знал английского, я - турецкого. Но разошлись с улыбками и рукопожатием.

На огромном кладбище, в лучах солнца, встретил черепаху, мирно жующую траву. Искал там старше британские захоронения, но не нашёл. Побродил по турецким могилам. Кладбище чем то похоже на Ваганьковское - могила на могиле, без дорожек и тропинок. Только широкие дороги между участками хаоса.

И вдруг случилось неожиданное. Небо затянуло тучами, поднялся ветер сильный, засверкали молнии. В общем, всё говорило о том, что сейчас будет дождь. Куртку и зонт я предусмотрительно оставил в номере. Пришлось ловить такси до пристани. Кстати, всего пять лир. В Бешикташ плыли уже под дождем. И что самое грустное, стало холодно.

Сейчас сижу в рыбном ресторане с панорамным видом на Босфор, пью разбавленную ракию, думаю как ехать в Ортакей, и ехать ли.

Выходные в Стамбуле: еда в ночи

Ночной Стамбул не шибко поразил моё воображение. Понравились огромные корабли в порту и Босфорский мост - каждая его деталь светится то красным, то фиолетовым. Похоже на Крымский мост в Москве.

На Галатском мосту рискнул, и купил с лотка жареную рыбу. Её оформляют в сэндвич с овощами, и заворачивают в серую бумагу. Для четырёх лир - совсем недурно.
Там же можно приобрести стакан креветок в крутом соляном растворе, но я не рискнул - выглядят они словно просто залиты обычной водой.

На площади Султанахмед немноголюдно. Можно со штатива поснимать Софию и Голубую мечеть.

Сейчас допиваю пиво, и спать.

Выходные в Стамбуле: кино

А в Стамбульских кинотеатрах сеанс прерывают на рекламу! И в это время в зал заходит человек с лотком, и предлагает напитки и попкорн! Кто-то даже в туалет успевает сбегать!
Крайне неожиданная практика!

Кино показывают с оригинальным звуком и субтитрами для местных.

Хеллбой ничего так... Харизматичный чувак :)

суббота, октября 4

Выходные в Стамбуле: Таксим, планы на завтра


Устал я. Дошёл до Таксима, и больше не могу. Сижу в наргиле, и пью третий стакан чая. Солнце уже не такое горячее - ласково светит в глаза.

Полистал путеводитель, посмотрел карту, накидал примерный маршрут на завтра. В планах - водные путешествия. Прямо с утра оседлаю паромы, и буду пересекать Босфор до морской болезни.

Забыл сказать, что тут забавные анимированные светофоры - зелёный человечек спешит куда-то налево.

А ещё может что-нибудь интересное будет в темноте - зря я что ли штатив везде с собой таскаю. (В Цистерне пользоваться штативом запретили!)

Фотографии почти одинаковые - не видно мне, какая из них лучше. Пусть две будут.

Выходные в Стамбуле: Истиклал


Улица Истиклал это помноженный на тридцать Арбат плюс старинный красный трамвай с мальчишками на подножке. Десятки музыкальных магазинов! Кафе, рестораны, кинотеатры, магазины, сувениры! И люди, люди, люди, люди.

Зашёл куда-то невкусно перекусить.
Ресторан из путеводителя не нашел - нет такого адреса :(

Выходные в Стамбуле: отель, Цистерна, Галатская башня

Не стал я ждать, когда меня пригласят в комнату - слишком мало у меня времени.
Я разменял деньги по курсу 1.25 лиры за 1 доллар, и сразу же наткнулся на вход в Цистерну.
Билет стоит 10 лир.
Совершенно удивительное сооружение. Тёмные галереи, красные огни, вода, капающая с потолка, и огромные окуни, плавающие в кругах света.
Купил мешок каштанов (кстати, тоже за 10 лир), и отправился в отель, где меня уже ждала комната.
Собственно кроме кровати в эту комнату ничего поместиться не может - такая она маленькая. Но мне размер не важен. Бросил лишние шмотки, и вперед - через парк к вокзалу Серикеджи, оттуда до Эминеню, далее через мост с рыбаками к Галатской башне.
До чего же Стамбул красивый и яркий!


Между прочим, в башне всего 68 ступеней, так как полпути ты вынужден ехать на лифте.

Выходные в Стамбуле: такси в город


Такси стоят вдоль аэропорта. Не знаю обманули меня или нет, но цена до Султанахмета была 30 лир или 25 долларов. В итоге я заплатил 30 долларов так как лир у меня не было, равно как и мелких американских денег.

Я не стал кружить вокруг Св. Софии в поисках отеля, а попросил выбросить меня прямо на площади. Благо в городе я не впервые.
Отель находится прямо под стенами Софии. Натурально, за забором - камни и раскопки что перед западным входом в музей.
Персонал приятный, но комната моя не готова. Попросили подождать. За что угостили бесплатным апельсиновым соком и усадили в саду за отелем.

Сейчас сижу, щурясь, на диване, пью сок. Откуда то слышен местный фолк, а надо мной возвышается один из минаретов самого известного аттракциона Стамбула.

Выходные в Стамбуле: по прилёту

Долетели хорошо и быстро. Не самый, конечно, комфортный самолёт, и уж больно страшно ревёт при торможении.

Вместо блинов стоило взять омлет, и не люблю, когда пассажир у окна считает окно своим.

Корабли на рейде вызывают просто детский восторг.

Выходные в Стамбуле: начало

Лечу в Стамбул. Пишу из самолёта.
Ждите отчёта.
Пока же могу сказать, что приходить на регистрацию за час до вылета - очень удобно. Очереди нет совсем.
Из приятного: автомат, продающий шоколад, сбил с полки пакет сока. Очень галантный жест, если учесть стоимость маленькой шоколадки.
Ту-154М не самый прикольный самолёт, конечно. Но дадим отечественному производителю шанс произвести впечатление.

Поехали!

вторник, августа 19

о братьях наших меньших

В Аптекарском Огороде осушили пруд. Суровые мужчины в высоких резиновых сапогах ловят теперь в нём ещё живых золотых рыбок; почти живых золотых рыбок; и уже неживых золотых рыбок. У них сачки и вёдра, и папиросы в зубах. А рыбки такие маленькие... Некоторые очень даже подвижные - словно акулы разрезают водную гладь плавником, пузом шаркая по дну. Суровые мужчины складывают их в вёдра без разбору. Наличие жизни в теле не является критерием отбора.
Жизнь жестока, суровые мужчины суровы.

Вспомнилась другая история, в связи с этим.
Был я однажды в Новосибирском Зоопарке. Было похмелье, и я тогда ещё курил. Нас, сидящих на лавочке, было трое или четверо, и каждый по-своему боролся с "недугом". Позади нас находились клетки с какими-то хищниками, которые, по-видимому, дремали в первых лучах весеннего солнца. Было очень тихо.
Я курил, Олег молчал, Михаил ногой качал, когда где-то вдали послышались скрипы раздолбанной тележки. Мерно и неспеша тележка приближалась, заставляя хищников позади нас сходить с ума. Чем ближе тележка, тем яростнее сумасшествие.
Румяная девушка с двумя косичками толкала тележку и швыряла огромные куски мяса волкам в пасть. Волков она не боялась, мясо кидала прицельно!
В последней клетке было пусто. Кроме будки, похожей на собачью, там ничего и никого не было. В эту клетку румяная девушка выпустила пару цыплят. Самых настоящих, живых. Цыплята сразу повскакивали на ноги, и стали лапками рыть грунт, щипать траву, щуриться на солнце, тоненько перепискиваясь друг с другом.
Выждав несколько минут, румяная девушка убила обоих, стукнув головами о крышу будки. Их тёплые тела были заброшены внутрь, где, как оказалось, жила какая-то дикая кошка. Буквально накануне она принесла нескольких чудесных диких котят, и ещё была слаба, чтобы ловить дичь самостоятельно.
Девушка удалилась. Для неё это были рабочие будни. Для нас - острая потребность выпить.
октябрь 2007

о тысяче километров

То было самое начало июля. Они только что забрали Костю, и мы всё ещё были в растерянности. Пока я выяснял подробности, оказалось, что мы опаздываем на самолёт.
В спешке никто не подумал обменять наши рубли на их дойч марки, и это определило характер всей следующей недели. К тому же, последние десять долларов мы отдали таксисту "за скорость".
Хотя, если бы мы прилетели куда нужно, половина проблем отпала бы сама собой. Но тогда мне не о чем было бы сейчас писать.

Заскочив накануне в авиакассы мы купили билеты куда-нибудь в Германию. Именно так!
- Самый ранний рейс в Германию на четвёртое число, - сказали мы.
Расчёт показался верным, так как мы недооценили Германию - нам она представилась не больше Московской Области. К тому же конференция начиналась именно четвёртого числа, и нам очень не хотелось опаздывать.
Это была моя первая поездка за границу. Фаиля везла меня на конференцию, посвящённую проблемам молодых. Мы представляли на ней Российский Союз Молодёжи.
Проблема заключалась в том, что конференция проводилась в Берлине, а мы прилетели во Франкфурт-на-Майне. Как потом выяснилось, мы промахнулись на тысячу километров. Российская валюта на территории их страны была просто цветными фантиками, и это заметно отягощало наше положение. Всё, что нам удалось получить от местного обмена валют, это несколько марок взамен завалявшихся у Фаили французских франков, и лист бумаги, на котором мы написали матерное "нах Берлин". В нашей ситуации автостоп показался единственным выходом. Но ни один рейсовый автобус не соглашался вывезти нас на трассу. Два по цене одного никак не устраивало немецких водителей. Мы были в отчаянии!
И вот тут произошло то самое из-за чего мне захотелось эту историю опубликовать. Человек, похожий на Дэвида Коперфильда, подошёл к нам и поинтересовался в чём наша проблема. Поинтересовался на хорошем... Да что там! На настоящем русском языке.
Вникнув в детали, первым делом он предложил нам кров.
- Я дам вам двадцать марок и объясню как доехать. Моя подруга там вас встретит, накормит, - сказал он. - А после придумаем как быть дальше.
Вот так просто! Мы видели его первый раз, он видел нас впервые.
Всё разрешилось проще, мы не поехали к нему. С его мобильного мы позвонили в Берлин, и там организовали "спасательную операцию". Давид - таксист. Встречал в аэропорту некоего Хера Краузе с супругой. После беседы с Давидом Хер Краузе не возражал, чтобы мы ехали в его такси. В дороге мы разговорились, чета Краузе оказались очень душевными людьми. Высадив Краузе в Майнце, Давид отвёз нас в Висбаден, где нами занялись другие люди, и началась совсем другая история.

А Давиду из Тбилиси, бывшему советскому - огромное спасибо!
ноябрь 2007

о героизме

Вы бывали во Владивостоке? Нет?
Чтобы представить топографию города, вам достаточно вспомнить какой-нибудь голливудский фильм с действием в Сан-Франциско. Например сериал, где герой Дона Джонсона рассекает на жёлтом Плимуте Барракуде с горки на сопку, с сопки на холм.Во Владивостоке можно зайти, например, в магазин, подняться на третий этаж и выйти на улицу через такой же точно нормальный выход, как и на первом этаже. Немного утомительно, прогуливаясь по городу пешком, подниматься в гору. Зато чудесно с неё спускаться.

Так вот.
В этом городе я познакомился со скейт-бордом. Мы брали доски на прокат, и пробовали себя на огромной асфальтированной площадке посреди "Океана". Не могу вспомнить, был ли это пионерский лагерь или просто база отдыха. Не важно.
Главное, что площадка эта находилась на высоком утёсе. С одной её стороны был парапет, обрыв, и море внизу, а с другой - крутая дорога в город. Она разматывалась с площадки вниз под каким-то невероятным углом.
Конечно, первое время мы даже не смотрели в сторону дороги. И без этого было страшно. Но не бывает так, чтобы пацан не сделал чего-то героически-самоубийственного. Ведь в том возрасте и геройство и самоубийство источают одинаково сильный аромат романтики.
Для пущего романтизма, разгонялись от парапета - выше просто некуда было забраться. Ускорение не только слышалось ушами, и чувствовалось телом, оно отлично просчитывалось в уме согласно непонятным ранее законам Ньютона.
А так как ум был занят серьёзными расчётами, то он не мог придумать как остановиться. Наверное, поэтому и заставил меня спрыгнуть в газон. Больно не было. Но оставалось горькое чувство - романтические мечты были опрокинуты и разбросаны по траве. Моей дружбе со скейт-бордом более не суждено было состояться.
ноябрь 2007

О плёнке


О Стамбуле можно говорить долго. Бесконечно долго. Поэтому я даже не стану пытаться. Потому, что всё, что я скажу не выразит ничего... Стамбул нужно смотреть, ходить, трогать руками. И в любое время года.

Когда-то, в самом конце декабря мы приземлились в аэропорту Ататюрка. Шикарный, должен сказать, аэропорт. Пальмы, солнце, море, чайки... Всё это было так не похоже на предновогоднюю Москву! И так мне нравилось! Так нравилось, что я начал щёлкать всё подряд. Азарт был ого-го какой!!!

Накануне я взял у Роша старый Пентакс. Втёмную заправил в него плёнку. И даже пару раз пристрелялся дома. Он был абсолютно ручной. Ему нужно было взводить курок, руками крутить объектив... И всё это мне очень нравилось.
Нравилось до тех пор, пока мне не стало казаться подозрительным, что плёнка не кончается. Позади день, переполненный эмоцией, а плёнка не кончается! Подвёл механизм, который накручивает её на себя. Сказалась неопытность.
Пришлось на следующий день повторить все пейзажи, улицы, здания. Вот только с портретами никак не выходило. Настроение было испорчено.

К следующему отпуску мы обзавелись мощной "цифрой" и больше таких подвохов не знали.
И знаете, как-то уж очень теперь хочется в Стамбул вернуться!

P.S. А сколько там стоит плёнка!!! Это просто неприлично!!!
ноябрь 2007

о гордости

Серёга женился 28 декабря. Специально выбирал дату так, чтобы попраздничней было: после свадьбы новый год, потом рождество, потом старый новый год, и следом серёгин день рождения.
Не приехать я не мог, и я приехал.
Ничего определённого о городе Кемерово сказать не могу. Город как город. Помню было холодно и была река.
Чтобы свадьба не превращалась в то, во что обычно превращаются свадьбы, Серёга прямо из ресторана увозил гостей в горы - благо до Горноалтайска несколько часов на машине. Но мне с ними было не можно. Я должен был вернуться в Новосибирск, встретить Тоню, и уже вместе, поездом и такси, мы добирались до Аи. Поэтому все уехали, а я остался, и очень рано утром должен был на электричке ехать в эНск.

Я не помню ни одного раза, когда моя одежда соответствовала бы сибирской зиме. То у меня нет шапки, то пальто слишком тонкое, то ноги мёрзнут. Вот и в тот раз, чтобы не дать дуба мне нужен был ещё один свитер. Серёгина мама мне одолжила красивый, тёплый свитер с высоким воротом. Толком не проснувшись я натянул его, оделся и завалился в такси. Такой же сонный я завалился в вагон электрички, где было очень и очень тепло. А свитер был тёплый и тёплый, и... женский(!) Почти ангорский, пушистый, с двумя пустующими отсеками на груди, которые, словно вытянутые на треничках коленки, неловко мялись, но при этом не оставляли свою феминистскую гордость ни на минуту!
Почему то мне сразу сделалось неловко. И на настойчивые предложения проводницы раздеться и выпить кофе я отнекивался и просил воды. Было жарко! Очень!
Мел с Зёмой смеялись от души, когда увидели мой наряд.

В последствии Зёма одолжил мне свой свитер а-ля Хемингуэй, а белоснежную ангору я, с благодарностью, отдал серёгиной маме.
ноябрь 2007

Предъявите документы

В интернет-кафе Болоньи меня попросили оставить копию любого удостоверения личности, чтобы позволить мне на три минуты заглянуть в почтовый ящик!
Говорят такой в стране закон!

Километры в розницу и оптом






























Вот что мне действительно понравилось в Италии, так это автострады. Даже не сами дороги, а то, как они вписаны в пейзаж. Мосты и тоннели в горной гряде выглядят настолько естественными, и так аккуратно выполненными, что создаётся впечатление будто они природного происхождения. Если их и строили люди, то они явно не касались земли; не топтали траву, не ломали деревья, не сваливали кучи щебня...

Один минус: дороги очень узкие. По две полосы в каждую сторону, как правило. В правой полосе обычно едут большие грузовики, которые редко превышают 90 км/ч. Слева же летят шумахеры где-то между 140 и 160 км/ч. Чтобы ехать с комфортными 120 км/ч, такой полосы нет. Приходится либо гнать, либо тошниться, либо лавировать.

Дороги, кстати, платные. 1,80 евро за 10 километров, но ставка регрессирущая - чем больше едешь, тем меньше платишь.
Всего за 10 дней проката мы накатали по стране 2023 км. За дороги же, в совокупности, не заплатили и сотни евро.

В общем, всё красиво и практично.

Я, правда, не был на немецких автобанах...

понедельник, августа 18

О мёртвом сезоне

Впервые, мысль побывать на морском курорте в мёртвый сезон меня посетила на Миконосе. Миконос это остров, где-то посередине Кикладского архипелага, с пятью белёными мельницами недалеко от главной пристани. Тогда, шумные таверны мне представлялись с наглухо заколоченными окнами, с собранной на веранде, и покрытой полиэтиленом мебелью, а людные пляжи виделись серыми и пустынными, с брызгами холодного моря. Обязательно должен идти дождь. Обязательно нужно замёрзнуть на берегу, и искать тепла в кружке горячего кофе, наблюдая за тем, как волны в крошку разбиваются об утёсы...
Наверное, такое бывает на севере Франции, или на юге Англии. Не знаю. На традиционных для россиян летних курортах всё оказалось немного иначе.

Кипрская Ая Напа - очень оживлённое летом место. Аквапарк и и ночные клубы, магазины и ресторанчики... В январе всё это было закрыто. Где-то даже мебель была собрана на веранде и, да-да, покрыта полиэтиленом. Но +18°С и ясное небо не совсем передавали настроение именно мёртвого сезона. Это даже не смотря на то, что прохожие на улице встречались очень редко, машины - ещё реже, а ближайший открытый супермаркет находился в километре пешего пути. Автобусы почему-то не ходили.
Море, конечно, волновалось, но не штормило. Был холодный ветер, но его усилий явно не хватало чтобы создать ожидаемый эффект.

Пальмы украшены праздничной иллюминацией, бумажные санта клаусы прячут оленей в тени апельсиновых деревьев...
И новый год - не новый год, и мёртвый сезон - не мёртвый!
январь 2008

Рент-а-кар

Удивительно, но в Европе бывает трудно взять напрокат автомобиль с автоматической коробкой передач. Если в Москве такие машины преобладают (или делят участие с механическими коробками пополам), то например в Испании или Италии эти автомобили попадают в разряд роскошных. Следовательно и модельный ряд с такими коробками соответствующий.
Приятным исключением оказался Кипр. Там можно взять простой недорогой автомобиль с автоматом без особых проблем.

Пляжи Тосканы

Пляжи в районе Виареджио, Марины ди Пьетрасанта, Форте дей Марми оказались частными. Чтобы поваляться под солнцем у самого берега моря нужно либо ехать на бесплатный пляж в Виареджио (что неудобно, если вы остановились севернее), либо толкаться на маленьком кусочке бесплатного пляжа (free beach).
Ходить вдоль моря и купаться можно, а вот загорать лёжа - нельзя.
Хотя, с другой стороны Италии, в Лидо ди Волано, пляж общедоступен. Правда там вода совсем грязная.

Колизей


Огромная такая каменюка! Вход в неё (плюс выставка внутри Колизея (mostra), Римский Форум, и Холм Палатин) стоит 11 евро, если кому интересно. Впечатляет прежде всего своими размерами и толпами желающих попасть внутрь. Работает с 09:00. Чтобы избежать очереди лучше всего придти немного раньше открытия.

Сикстинская капелла

Это такой грандиозный развод туристов на посмотреть музеи Ватикана. Очередь туда такая, что Ленину с его мавзолеем и не снилась. Вход - 14 евро.

Повсеместно указатели на Capella sistina. Везде. Почти на каждом углу и повороте. Насколько я понял, в музей все идут только ради неё. Но чтобы радость от созерцания творения Микеланджело была ощутимее, нужно пройти не знаю сколько километров статуй, картин, и гобеленов. И не просто пройти!

Вот представьте метро в час пик. А теперь представьте, что всем этим людям нужно идти пять километров в одном направлении. С лестницами, узкими переходами, подъёмами, спусками.

А когда вы достигнете цели, и войдёте в саму капеллу, у входа вас будет ждать колоритный страж и громко кричать "Silensio!", и хлопать в ладоши. Призывы к тишине необходимы, так как в капелле собирается огромная толпа, которая как гигантский пчелиный улей жужжит-жужжит-жужжит... Иногда у стража действительно получается "выкричать" полную тишину, и становится сложно удержаться от аплодисментов.

Фото-, видеосъёмка запрещены. Пару раз охрана даже заставляла самых наглых нарушителей стирать только что сделанные снимки.

Что до самой капеллы, то мне она не показалась как-то особенно прекрасной. Росписи на фотографии, размещённой слева, ни чем не хуже, чем на потолке капеллы. Дело наверное в растиражированности её фрагментов. Эпизод "соприкосновения пальцев", я думаю, известен всем. Даже тем, кто не знает откуда это изображение взято. Отсюда и такой ажиотаж.

Кстати! Если в музеи Ватикана женщин пустят в коротких платьях/шортах и в майках с открытыми плечами, то в Соборе Св. Петра такой номер не пройдет - "полиция нравов" не дремлет! Выбирайте форму одежды заранее!

Лестницы в Венеции

Вот, например, что оказалось сюрпризом, так это то, что почти все венецианские мосты имеют ступени. Грубо говоря, это лестницы перекинутые через каналы. Столько раз за день коляску с ребёнком я, наверное, ни разу не поднимал/опускал.


А ещё все врут, что в Венеции летом воняет. Вокруг флорентийского вокзала воняет гораздо сильнее!
А несметных туристических полчищ хватает и там и там.


Вводное слово

Попробую тут писать о путешествиях. Местах, практиках, способах, и т.д.
Возможно, кому-то будет интересно. А может даже и полезно!

Итак, поехали!

Комментарии приветствуются!